Non magister ad discipulum, sed discipulus ad magistrum venire debet –
Не учитель к ученику, а ученик к учителю должен приезжать

 (V век новой эры: Юлий Капитолин, Писатели Истории Августа/ Об Антонии Благочестивом, том 1, стр. 43).


Почему учитель не должен ездить на уроки?




    Есть очень простое и логичное объяснение: от этого польза ученику. Ведь, когда он едет на урок, он, соответственно, настраивается, готовится, делает над собой дополнительное усилие, мобилизуется. Когда же учитель приезжает – ученик расслаблен и учиться, как правило, не готов. Тем более, занятия в доме ученика также не настраивают на учебу.


    Когда вы учите иностранный язык, самое важное – это ритмичность занятий. Понемногу, но постоянно. Латинское слово disciplina происходит от слова discere – «учиться». Discipulus – «ученик». Поэтому чем больше регулярности, системности, ответственности тем лучше результат учебы.


    С другой стороны учитель, который едет на урок, как правило, дает менее качественный результат также в силу того, что он должен везти с собой материалы, тратить время на дорогу. Качество его урока, соответственно, также падает.


    Вот и древние считали именно так: не учитель должен ездить к ученику, но ученик к учителю. Эта старая мудрость проверена тысячелетиями. Именно так можно на самом деле научиться чему-либо, а уж тем более языкам, где как никогда необходима системность и регулярность.