Предлагаю Вашему вниманию новый полный курс Классической латыни.

Курс состоит из 4 частей:

Уровень А1. Начальный латинский. 20 уроков. Изучение фонетики и морфологии на основе текста Цезаря Уровень А2.1. Элементарный. 10 уроков. Изучение синтаксиса и основ перевода на основе текста Цезаря Уровень А2.2. Ниже среднего. 10 уроков. Изучение синтаксиса и основ перевода на основе текста Цицерона Уровень В1. Средний. 20 уроков. Поэтический текст. Изучение синтаксиса и основ перевода на основе текста "Энеиды" Вергилия Уровень В2. Продвинутый. 25 уроков. Метрика, стихотворные размеры. Изучение особенностей римского стихосложения на основе од и эпод Горация

Предлагаю Вашему вниманию новый учебный курс "Простой латинский"

Курс состоит из двух блоков: уровень А1 (всего 13 занятий), уровень А2 (17 занятий). Общий объем курса 30 уроков В курсе много упражнений по лексике и грамматике Его основа - простой и всем знакомый текст Библии. Он проще по структуре и по словарному запасу По окончании курса вы сможете владеть всей нормативной латинской грамматикой а также научитесь переводить связный текст. Кроме того, вы узнаете более 700 латинских слов. Курс практичный, сжатый и простой Предназначен для всех желающих с любым начальным уровнем подготовки Для записи на курс свяжитесь  по вайберу или вотcап: +380508182529 

НОВИНКА!Предлагаем курс «Английский для психологов», который будет полезен как для специалистов в области психологии, так и для тех, кто любит и интересуется психологией! Студенты имеют возможность получить знания «два в одном»:

 Разговорный и письменный языковой курс (общение – общеязыковая и специальная психологическая лексика; чтение фрагментов психологических текстов; аудионавыки). В конце курса у Вас будет составлен Словарь психологических терминов, подкрепленных фразами, предложениями, часто используемыми при консультировании.  Основы психологической науки: - основные вехи развития психологии – 2 часа;- течения и направления (психоанализ, гуманистические направления, когнитивно-поведенческая терапия и др); + современные течения – 3 часа;- представители основных психологических направлений (Фрейд, Юнг, Роджерс, Перлз, Бек, Эллис и др) – 2 часа;- основы «Общей психологии» (чувства, ощущения, восприятие, память, мышление, воображение; темперамент, характер; мотивация) – 8 часов;- основные типы психических расстройств – 3 часа;- терапия депрессивного, тревожного, психосоматического, пищевого расстройств – 4 часа;- типы зависимостей; особенности работы с аддикциями – 2 часа;- эмоциональное и профессиональное выгорание; особенности терапии – 1 час;- вопросы интеллекта (ментального, эмоционального) – 1 час;- зависимые и созависимые отношения – 2 часа;- особенности работы с детьми-дошкольниками (коррекционные работы) – 3 часа;- особенности консультирования подростков (гаджетозависимость; профориентационные работы и др.) – 4 часа;- особенности консультирования пары, семьи; проблемы нахождения партнера и создания семьи – 3 часа;- некоторые техники психологического консультирования – инструментарий (из КПТ, психоанализа, арттерапии, ТОП) – 10 часов;- вопросы диагностики (наиболее популярные тесты) – 3 часа;- особенности групповой терапии – 2 часа; - рассмотрение конкретных ситуаций из опыта консультирования и составление по ним первой, последующих сессий в форме диалога – 3 часа.      Эти и многие другие вопросы будут изучены в процессе обучения, которое предусматривает несколько блоков и подтем: курс рассчитан на 60 часов по специальному направлению (психология) и дополнительно к каждой теме – рассмотрение языковых вопросов (фонетика, грамматика, лексика).

English language program for psychologists(Английский язык для психологов и желающих начать изучать психологию на профессиональном уровне)             Программа состоит из 7 модулей. Каждый модуль программы включает несколько тем. Всего – 40 тем.            Раскрытие темы происходит:             - путем чтения и перевода текста в оригинале (научные статьи, учебники, книги) + изучением словаря (слов и словосочетаний из текста); составлением личного словаря психологических терминов, а также словосочетаний и выражений, полезных при ведении психологического консультирования-диалога;            - чтением и выучиванием диалогов на психологические темы, фрагментов диалогов между психологом/психотерапевтом и клиентом;            - письменным и устным выполнением упражнений (на фонетику, грамматику, лексику – общеязыковую и психологическую);            - общением на заданную в конкретном уроке тему;             - выполнением аудиозаданий (прослушивание монологов и диалогов из You-Tube на темы, связанные с психологией).            Таким образом, в курсе задейстованы 4 основных вида работы, необходимые для качественного изучения языка:             1) Разговор (общение) – Speaking.             2) Чтение – Reading.             3) Письмо – Writing.             4) Восприятие на слух – Listening.  Module 1 

Тheme 1: Work of psychologist

При прохождении данной темы студент познакомится с такими понятиями, как специфика работы и функции психолога; узнает о местах работы психолога; о разнице между психологом, психотерапевтом, психиатром.

 

Тheme 2:  The hystory of psychology

Тема знакомит с основными вехами развития науки «Психология» и психологической мысли.

Студент также узнает о первой психологической лаборатории, дата открытия которой считается основанием психологической науки.

 

            Тheme 3: Famous psychological experiments            В этой теме кратко изложены некоторые психологические эксперименты, получившие мировую известность и ставшие двигателем науки «Психология».             Тheme 4: Five Basic Concepts in Psychology to explain human behavior             Студент познакомится с биологической, обучающей, когнитивной, психоаналитической и социокультурной точками зрения в объяснении человеческого поведения психологами.

 

            Тheme 5: Directions in psychotherapy  

Psychoanalysis (психоанализ) Transactional analysis (транзактивный анализ) Cognitive behavioral therapy (когнитивно-поведенческая терапия) Existentialism (экзистенциальная терапия) Logotherapy (логотерапия) Gestalt therapy (гештальттерапия) Integrative psychology (интергративная терапия) Life coaching (коучинг, научение)

В этой теме студенту будет предложено рассмотреть основные черты, особенности различных психотерапевтических направлений.

            Тheme 6:  Representatives of the main psychological directions (scientific discoveries, the main works) ·         Sigmund Freud (Зигмунд Фрейд)·         Carl Jung (Карл Юнг)·         Eric Berne (Эрик Берн)·         Karen Horney (Карен Хорни)·         Victor Frankl (Виктор Франкл)·         Carl Rogers (Карл Роджерс)·         Ivan Pavlov (Иван Павлов)

Burrhus Skinner (Беррес Скиннер)

·         Albert Ellis (Альберт Эллис)·         Jean Piaget (Жан Пиаже)·         Albert Bandura (Альберт Бандура)·         Kurt Lewin (Курт Левин)·         Abraham Maslow (Абраам Маслоу)·         Hermann Rorschach (Герман Роршах)·         John Bowlby (Джон Боулби)·         Lev Vygotsky (Лев Выготский)and others.             Тема посвящена персоналиям. Студент познакомится с известными именами психологов-ученых и практиков; узнает в общих чертах об их теориях и учениях. Module 2

 

Тheme 1:  General Psychology

Общая психология.

Студент имеет возможность познакомиться и начать изучать следующие психические процессы: ощущение, восприятие, представление, память, воображение, мышление, речь, внимание, воля, эмоции.

Тheme 2: Social Psychology

Социальная психология.

Будут рассмотрены особенности поведения и деятельности людей в социальных группах: как люди думают, влияют и относятся друг к другу.

Также студент узнает о разновидностях групп и особенностях их функционирования. Отдельно будет рассмотрено явление субкультур и субгруппового функционирования. 

        Тheme 3:  Pathopsychology            Патопсихология. Необычайно интересующий многих студентов раздел в Психологии!             При разработке темы названы и охарактеризованы (в самых общих чертах) такие основные виды расстройств:

1) сенсорные расстройства: расстройства ощущений, восприятия, памяти, мышления, сознания;

2) стрессовые расстройства: острая реакция на стресс, посттравматическое стрессовое расстройство;

3) тревожные расстройства: генерализованное тревожное расстройство, фобии (агорофобия, социальные фобии, специальные фобии), паническое расстройство и панические атаки;

4) обсессивно-компульсивное расстройство;

5) аффективные психологические расстройства: маниакальное аффективное расстройство, гипомания, мания без психотических и с психотическими симптомами; депрессивные аффективные расстройства; биполярное расстройство;

6)шизофренические расстройства: простая, гебефреническая, кататоническая, параноидная шизофрении;

7) шизоаффективное расстройство: маниакальный тип; депрессивный тип;

8) личностные расстройства: параноидное, шизоидное, шизотипное, дисоциальное, емоционально неустойчивое, зависимое, тревожное (избегающее), истерическое, ананкастное расстройства личности;

9) устойчивое изменение личности после переживания катастрофы;

10) пограничные расстройства личности.

            Тheme 4: Educational Psychology            Психология обучения.            Студент познакомится с общей характеристикой и процессом познавательной деятельности (будут рассмотрены понятия: мотивы, цели, условия познавательной деятельности; развитие обучающейся личности).             Тheme 5: Developmental psychology            Психология развития (возрастная психология).             Студент познакомится с особенностями личностного и психического развития индивидуума в процессе его взросления (от рождения до старости).             Тheme 6: Body-oriented psychotherapy and art therapy            Телесно-ориентированная психотерапия. В теме представлены персоналии и их достижения в изучении «Психологии здоровья».            Арт-терапия. Рассмотрены основные виды арт-терапевтической деятельности и ее влияние на клиента при терапии. Module 3             Тheme 1:  First session             Студенту дается возможность изучить особенности первой психотерапевтической сессии (рассмотрены понятия: контакт, контракт, выслушивание жалоб, озвучивание проблем, формулирование запроса, формулирование психологической цели, диагностика, выдвижение гипотез, начало работы – выбор техник, проработка, Д.З, технические моменты).             Тheme 2:  Building rapport             В этой теме студент узнает, как создается раппорт (взаимодействие между терапевтом и клиентом: присоединение и ведение клиента).              Тheme 3: Goal setting            Тема посвящена более подробному рассмотрению понятий: психологическая проблема, запрос, психологическая цель (что это такие, как формулируются, примеры в диалогах).            Тheme 4:  Principles of creating feedback            Студенту важно изучить особенности создания обратной связи – ее  основные принципы и их использование при консультировании (отзеркаливание, отражение чувств, фокусирование, эмпатический ответ, отслеживание невербальных проявлений клиента, изучение конгруентности клиента, уточняющие фразы терапевта, перефразирование, резюмирование и т.д.)             Тheme 5: Subsequent sessions            Дается схема проведения последующих консультаций.             Тheme 6: Final session            Дается схема заключительной сессии.  Module 4 

Тheme 1:  Biological basis of behavior

 

·         Neurons (нейроны)·         The Transmission of the Signal Synapse (синаптическая связь)·         Organization of the nervous system: the Central nervous system; the peripheral nervous system (ЦНС, ПНС)·         Structure and function of the brain (структура и функционирование мозга)            Тема включает термины нейрофизиологии. Рассматривается в общих чертах функционирование нервной системы человека, отдельно – головного мозга.

 

            Тheme 2: Common mental disorders             Тема расстройств была представлена в Модуле 2. 3.            Более подробно в этом уроке будут рассмотрены следующие расстройства:

- посттравматическое стрессовое расстройство;

- паническое расстройство;

- обсессивно-компульсивное расстройство;

- биполярное расстройство;

- шизофреническое расстройство;

- личностные расстройства;

- пограничное расстройство.

В теме также дается шкала «Здоровье – Пограничное состояние – Психопатология», по которой определяются сферы работ психолога, психотерапевта, психиатра.

Также дается понятие «акцентуации характеров» (состояние в пределах относительной психической нормы) и выделенные виды акцентуаций (по Личко).

            Тheme 3: Psychosomatic disorders            Студент познакомится с темой психосоматического и соматопсихического заболеваний; узнает об «основной семерке» психосоматических заболеваний, причинах психосоматики, способах ее коррекции и лечения.             Тheme 4: Depression             В теме отдельно описывается проблема депрессии: ее причины и психотерапевтическое вмешательство.             Тheme 5: Emotional and professional burnout            В теме рассматривается эмоциональное и профессиональное выгорания: актуальность проблемы, причины, стадии, способы лечения.            Тheme 6: Addictions and eating disorders            Студент изучит важные современные проблемы: проблему зависимостей (алкоголезависимость, табакозависимость, наркозависимость, зависимость от порносайтов, гаджетозависимость) и  проблемы пищевых расстройств (булемия, анорексия, психогенное переедание, психогенная рвота).             Тheme 7: Codependency relationship             Тема посвящена зависимым и созависимым отношениям. Студент ознакомится с основными причинами, симптомами, терапевтической помощью при данном проблеме.             Тheme 8:  Integrative Approaches to Anxiety: Easing the Fear             В теме рассматривается вопрос тревожности и страхов, изучаются способы преодоления тревожных состояний.             Тheme 9:  Defense Mechanisms            Студенту предоставляется возможность разобраться в основных защитных механизмах психики: отрицание, обесценивание, регрессия, агрессия, проекция, перенос, рационализация, реактивное образование, сублимация.             В теме рассмотрены функции и особенности проявления каждого из механизмов. Module 5             Тheme 1: Attachment theory             Студент познакомится с «Теорией привязанности» Джона Боулби. Узнает о типах привязанности; особенностях функционирования личности при определенном типе привязанности.              Тheme 2: Activity and motivation            Студент рассмотрит, как работает мотивация к действию; узнает об основных видах мотивации; изучит последовательность компонентов деятельности человека: потребности – мотив – цель – задачи – действие.             Тheme 3: Body language and facial expressions            Студент изучит некоторые невербальные сигналы (несут от 60 до 80 % информации), а именно: что означают различные виды мимического проявления, определенные жесты, положения тела при разговоре и попытке глубинно понять другого человека (клиента).             Тheme 4: Questions of intelligence (mental intelligence, emotional intelligence)            В теме даются основные характеристики интеллекта, история его изучения, диагностика IQ (ментального) и EQ (эмоционального интеллекта). Module 6             Тheme 1: Peculiarities of working with preschoolers (correctional work)            Студент ознакомится с особенностями коррекционной работы с дошкольниками. В теме кратко освещены основные проблемы и направления работ, даны игровые коррекционные техники.             Тheme 2: Peculiarities of counseling adolescents (gadget addiction; career guidance work, etc.)            При рассмотрении темы, связанной с особенностями консультирования подростков (младших, средних и старших), студенту дается возможность изучить физические, ментальные, ценностные и личностные изменения в этот период развития; проблемы, с которыми сталкивается сам подросток, его родители и преподаватели.             Тheme 3: Peculiarities of counseling for couples, families            Тема посвящена семейной терапии и консультированию семейных пар. На уроке будут изучены основные принципы диагностической и терапевтической работы с парами и семьями.             Тheme 4: Problems of finding a partner and creating a family            Студент имеет возможность отдельно изучить проблему создания пары и семьи в современном обществе. Рассматриваются типы и особенности создания современных интимно-личностных взаимоотношений.             Тheme 5: Group therapy             Студенту предлагается познакомиться с основными принципами и методами проведения групповой терапии.              Тheme 6: Trainings. Social psychological training. Personal growth training. Coaching            На уроке более подробно изучаются разновидности тренингов; студент получает знания в области особенностей проведения тренинговых работ. Отдельно рассматриваются понятия «парадигма тренинга», «тренинговая группа и ее разновидности», «групповая динамика», «общие тренинговые методы», «подбор техник и игровых упражнений».            Кратко рассмотрены основные черты психодрамы – «психологии в лицах» (создатель - Якоб Морено).              Студенту также предоставляется возможность изучить разновидности коучингов, принципы, техники в коучинговой работе.            После занятия студент сумеет разработать план проведения тренинга. Module 7             Тheme 1:  Psychodiagnostics             Студент знакомится с психодиагностическими принципами и методами; видами психодиагностических техник; видами тестов (объективные, субъективные, проективные). Также студент узнает о конкретных профессиональных тестах (индивидуальные тесты: тесты личности и тесты изучения способностей; социально-психологические тесты; ситуационные тесты).             Тheme 2: Some techniques of psychological counseling from:·         Psychoanalysis - психоанализ·         CBT (cognitive behavioral therapy) – когнитивно-поведенческая терапия

Gestalt therapy - гештальттерапия Body-oriented psychotherapy  - телесно-ориентированная терапия Art therapy – арт-терапия                Mindfulness – «осознанность» (майндфулнесс) Hypnosis – терапевтический гипноз Narrative therapy - нарратив NLP –нейро-лингвистическая психотерапия Self-influence therapy – терапия самонавеивания (аутогенная терапия), etc.

            В теме рассмотрены некоторые техники и приемы, взятые из различных направлений психотераперапевтических работ с клиентом.              Тheme 3: Study of specific situations in counseling             Студенту предложено изучить отдельные случаи из психотерапевтической практики: обсудить проблемы и запросы клиентов, подобрать возможный инструментарий для проработки проблем и запросов, составить диалоги на заданные темы.

КАК ТРЕНИРОВАТЬ ПАМЯТЬЧасть 16. О мнемоспособностях С. Шерешевского

Однажды лабораторию советского психолога Александра Лурии посетил молодой человек, которого звали Соломон Шерешевский, который работал репортером в газете. Его направил к Лурии руководитель, чтобы ученый проверил память Соломона и сделал заключение: в чем феномен памяти этого человека, как она работает? Шерешевкий действительно обладал феноменальной памятью, о чем подробно А. Лурия написал в своем труде «Маленькая книжка о большой памяти». Существенной особенностью памяти Шерешевского была синестезия – единство чувств (нейрологический феномен, при котором раздражение в одной сенсорной или когнитивной системе ведёт к автоматическому, непроизвольному отклику в другой сенсорной системе). Например, акустико-цветовая синестезия - явление «цветного слуха»; графемно-цветовая, акустико-тактильная и другие виды синестезий.В процессе изучения и описания феномена памяти своего исследуемого Лурия пришел к выводу, что Шерешевский пользовался образным типом мышления: все объекты для запоминания он представлял в виде конктретных образов, а неизвестные иностранные слова – также в виде образов, слова-обозначения которых в родном языке созвучны с иностранными, но по смыслу не связаны. По воспоминаниям самого Шерешевского, в раннем детстве он не понимал слов на иврите, и тогда эти «звучания» для него «рисовались» в виде неопределенных образов: цветных клубов, размытостей, кругов и т.п. Числовые ряды мнемонист также воспринимал образно, потому просил произносить с интервалом каждое число. После он мог воспроизвести весь числовой ряд, который представлял в виде записанных чисел в таблицу (потому ему было не сложно «прочитать» числа в прямом, обратном порядке, по диагонали). Если в таблице по какой-то причине появлялось «затемнение» или число было маленьким, с чем-то сливалось, тогда Шерешевский не мог его «припомнить» - рассмотреть в своей «зрительной картине». Синестезические переживания Ш. проявлялись и тогда, когда он вслушивался в чей-нибудь голос. «Какой у вас желтый и рассыпчатый голос», - сказал он как-то раз беседовавшему с ним Л. Выготскому. Соломон Шерешевский не был способен забыть какие-либо сведения. Многие считают, что это свойство является столь редкостным, и каждый хотел бы им обладать, но существует другая «сторона медали», не столь положительная: он страдал всю свою жизнь по причине скопления огромного количества ненужной для него информации - и ему приходилось предпринимать отчаянные попытки, чтобы избавиться от нее. Спустя годы Соломон Шерешевский стал работать на эстраде мнемонистом, поражая зрителей своей памятью. Итак, А. Лурия в процессе исследования памяти С. Шерешевского отметил, что она была построена прежде всего на спонтанных синестетических ассоциациях; слова были образами с добавлением различных вкусовых, зрительных и осязательных ощущений.