Часть 3. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПРОЦЕССА ПОВТОРЕНИЯ

Исследования психологов позволили выявить некоторые закономерности процесса повторения.

1) Заучивание протекает неравномерно: вслед за подъемом в воспроизведении может наступить некоторое снижение. При этом снижение носит временный характер, т.к. с новыми повторениями увеличивается способность к припоминанию.

2) Заучивание идет скачками. Иногда несколько повторений подряд не дают существенного прироста в припоминании. При последующих повторениях происходит резкое увеличение объема запоминаемого материала. Это можно объяснить тем, что следы, оставляемые каждый раз при восприятии, сначала бывают недостаточными для припоминания. Потом же, после нескольких повторений, влияние этих следов сказывается сразу. Как следствие, человек припоминает большое количество информации.

3) Если материал легкий для запоминания, то первые повторения дают больший результат, чем последующие. Каждое новое повторение приводит к незначительному увеличению объема запомненного материала. Это объясняется тем, что основная, более легкая часть, запоминается быстро. Оставшаяся, более трудная часть, требует большего количества повторений.

4) Если материал сложный, то процесс запоминания протекает сначала медленно, а потом быстро. Это можно объяснить тем, что эффект от первых повторений недостаточен, и объем запоминаемого материала увеличивается лишь при многократных повторениях.

5) Повторения нужны не только тогда, когда мы учим материал, но и тогда, когда надо закрепить в памяти то, что мы уже выучили. При повторении заученного материала прочность и длительность его сохранения многократно возрастают.

6) Интервальные повторения – техника удержания в памяти, заключающаяся в повторении запомненного учебного материала по определённым, постоянно возрастающим интервалам.

7) Закон накопления и распределения повторений (Закон Йоста)

Повторять материал с бо́льшими интервалами в течение более продолжительного времени эффективнее множества повторений подряд: распределенное повторение актуализирует более старые ассоциации, а концентрированное — более новые.

#изучениеиностранногоязыка #обучениеанглийскому #правилаизученияязыка #психология #филология #память #запоминаниеиностранныхслов #процессповторенияиностранныхслов #повторениеизабывание #Эббингауззабывание #криваязабывания #нейрон #нейронныесвязи #работамозга #запоминание #процессповторения