Часть 4. СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКА

В Частях 1- 3 рассмотрено правило повторения материала. Существуют и другие правила, которые будут помогать в изучении иностранных языков.

ПРАВИЛО 2. ЗАУЧИВАНИЕ НА ПАМЯТЬ ДИАЛОГОВ (ТЕКСТОВ С РАЗГОВОРНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ)

При этом важно, чтобы воспроизведение было не своими словами и близко к тексту, а точным, так как таким образом изучается природа языка (его строение), а также дается возможность в дальнейшем использовать уже готовые фразы и «клише» более беглого устного общения.

Исследования показали, что осмысленное запоминание в 9 раз быстрее механического заучивания. Поэтому целенаправленное заучивание должно отличаться от зазубривания осознанным подходом. Здесь возможны частые повторения с осмыслением блоков информации, семантики и т.д.

ПРАВИЛО 3. ПРИ ИЗУЧЕНИИ ВАЖЕН ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДЪЕМ, ПОЗИТИВНЫЙ НАСТРОЙ

Многочисленные исследования памяти, особенностей изучения новой информации показали, что в долговременную память уходит информация при восприятии на эмоциональном подъеме, поэтому то, что человек изучает, должно ему, прежде всего, нравиться. Также должна быть новизна и интерес к материалу.

Известно, что крепкие нейронные связи можно строить двумя способами: 1) Многократным повторением материала (об этом – Правило 1 и Правило 2, см. выше). 2) Под воздействием очень сильных эмоций (в случае обучения – позитивных).

С позитивным настроем у студента подымается уровень дофамина* и серотанина** («гормонов счастья»), что способствует улучшению процесса обучения.

*Дофамин создает чувство радости от того, что человек находит что-то необходимое. Это то чувство, когда люди произносят: «Эврика! Я нашел!» **Серотонин создает у человека чувство признания и уважения со стороны окружающих.