Часть 6. СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКА

 Правила 1-4 – см. в предыдущих постах.

ПРАВИЛО 5. СЛЕДИТЬ ЗА РИТМОМ, ПАУЗАМИ, ИНТОНАЦИЕЙ РЕЧИ

Чтобы развить чувство ритма, необходимо тренироваться записывать музыкальные ритмические диктанты (если есть навыки музыкального письма) или отстукивать ритм вслед за мелодией, предложенным ритмом.
         Точно так же прислушиваться к целой фразе, произнесенной на иностранном языке, повторить ее ритм на нейтральный слог «та» несколько раз, затем саму фразу в этом же ритмическом рисунке.

Подобные упражнения приучают студента произносить вслед за аудиофайлами в точности ритмический рисунок фразы, предложения, ритмического постороения в абзаце текста и т.д.

Немаловажным также является повторение интонации иностранной фразы, предложения.

Необходимо фокусировать студента на восприятии предложения целиком, с повышением и понижением интонационного рисунка (можно схематически рисовать над печатным текстом стрелочки). Следует также отмечать паузы, делящие предложение на смысловые отрезки (в виде вертикальной черты); научиться следить за логическими ударениями в предложениях (1-3 слова, которые могут акцентироваться, выделяться в речи).